Порше Центр Ижевск
+73412900911
Porsche инвестирует в предприятие по производству высокоэффективных элементов для батарей

Porsche инвестирует в предприятие по производству высокоэффективных элементов для батарей

Новый этап расширения деятельности в области электромобильности: Porsche осуществляет многомиллионные инвестиции, выражающиеся двузначным числом, в новое предприятие Cellforce Group GmbH.

Тем самым производитель спорткаров расширяет свое технологическое лидерство в области электромобильности. О производстве высокоэффективных элементов для батарей сегодня в Вайссахе объявили Porsche и партнер по совместному предприятию, компания Customcells.

Оливер Блуме и Винфрид Кречманн

«Элементы батарей – это источник энергии будущего. Компания Cellforce Group как новая дочерняя компания Porsche будет заниматься исследованиями, разработками, производством и продажей высокоэффективных элементов, – говорит Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG. – Создание совместного предприятия позволит нам занять лидирующее положение среди конкурентов в сфере разработки наиболее мощных элементов, которые будут обеспечивать типичное для Porsche ощущение от вождения и соответствовать принципам устойчивого развития. Так мы будем формировать будущее спортивного автомобиля».

На официальном мероприятии по случаю основания компании присутствовали такие политические деятели, как премьер-министр земли Баден-Вюртемберг Винфрид Кречманн, парламентский статс-секретарь федерального министерства экономики и энергетики Томас Барайс и обербургомистр города Тюбинген Борис Палмер. Предприятия представляли председатель правления Porsche AG Оливер Блуме, член правления Porsche AG, отвечающий за исследования и разработки, Михаэль Штайнер, а также управляющие Customcells Itzehoe GmbH Леопольд Кёниг и Торге Тённессен. Головной офис совместного предприятия, в котором Porsche будет располагать 83,75 процента, находится в Тюбингене. Университетский город включен также в шорт-лист претендентов на размещение завода по производству батарей, который должен располагаться в непосредственной близости от центра исследований и инноваций в Вайссахе и головного офиса Porsche AG в Штутгарте-Цуффенхаузене. До 2025 года персонал совместного предприятия, насчитывающий пока всего 13 человек, должен вырасти до 80 сотрудников. Федеративная Республика Германия и земля Баден-Вюртемберг поддерживают эту инициативу дотациями в размере 60 миллионов евро.

Торге Тённессен

«Мы создавали Customcells с целью разработки элементов батарей для наиболее сложных условий применения с учетом индивидуальных потребностей клиентов, и именно этого мы сможем теперь добиться вместе с Porsche. Будущий завод должен выпускать батареи общей мощностью не менее 100 МВт•ч. Это соответствует высокоэффективным батареям для 1000 автомобилей», – говорит Торге Тённессен, управляющий Customcells. «В партнерство с Porsche мы привносим не только свой опыт в области технологий и производства элементов батарей, но и динамику, инновационность и умение решать возникающие проблемы», – подчеркивает Леопольд Кёниг, также занимающий пост управляющего Customcells.

Премьер-министр Винфрид Кречманн говорит: «С основанием Cellforce компания Porsche вместе с Customcells дает важный сигнал: электрификация является одной из важнейших составляющих текущих изменений в области энергетики и транспорта, а современные технологии хранения электроэнергии приобретут в будущем особенно большое значение. Обладатель этих технологий обеспечит сохранение рабочих мест и своего благосостояния. Баден-Вюртемберг собирает у себя все основные составляющие производства – от отдельных высокотехнологичных компонентов и производственной техники для изготовления батарей до их выпуска и утилизации. Мы работаем над расширением своей деятельности, в том числе в рамках стратегического диалога по автомобильной промышленности Баден-Вюртемберга».

Батарея Taycan Turbo S

Парламентский статс-секретарь Томас Барайс отмечает: «Меня очень радует тот факт, что с основанием совместного предприятия Cellforce Group был сделан решающий шаг в реализации амбициозного проекта. Это блестящий пример того, чего мы хотим добиться благодаря инициативе IPCEI по производству элементов батарей. Мы рады тому, что наше федеральное министерство экономики и энергетики смогло внести достойный вклад в дело создания в Германии еще одного производства элементов для батарей. Баден-Вюртемберг будет занимать все более значимое место в сфере разработки и выпуска батарей, обеспечивая тем самым квалифицированные рабочие места в высшей степени инновационном пространстве. Я желаю успеха всем сотрудникам предприятия».

Борис Палмер

Михаэль Штайнер, Борис Палмер, Винфрид Кречманн и Оливер Блуме

Обербургомистр Борис Палмер говорит: «Тюбинген всегда отличался идеальным умением сочетать разработки с возможностями их реализации и развития рынка. Мы рады, что в нашем городе появится еще одно предприятие, нацеленное на создание еще более экологически чистой мобильности. Высокоэффективные элементы для батарей прекрасно вписываются в нашу честолюбивую программу по защите климата, предусматривающую достижение углеродной нейтральности к 2030 году. Это единственный путь для нас – сочетать экономический рост с прогрессом в области экологии».

«У истоков компании Porsche было конструкторское бюро, созданное в Штутгарте в 1931 году. До сих пор нигде нельзя купить технику, лежащую в основе наших высокоэффективных спортивных автомобилей. Ведь мы делаем ее сами, – говорит Михаэль Штайнер, член правления Porsche, отвечающий за разработки. – Поэтому вполне логично, что мы самостоятельно работаем над созданием ключевой технологии будущего – технологии элементов батарей. И так же логично, что мы сначала испытываем эту высокоэффективную технологию в самых жестких условиях конкурентной борьбы – в автоспорте. Также и наш спортивный электромобиль Taycan вобрал в себя основные идеи и добился технического превосходства благодаря опыту победителя Ле-Мана Porsche 919 Hybrid».

В новых высокоэффективных элементах в качестве материала для анода используемся кремний. Это позволяет существенно увеличить плотность энергии по сравнению с серийными батареями. При той же самой энергоемкости батарея получается более компактной. К тому же используемая технология позволяет сократить внутреннее сопротивление батареи. В результате она способна принять больше энергии при рекуперации и более эффективна при ускоренной зарядке. Еще одна особенность батареи Cellforce заключается в том, что она лучше сможет переносить высокие температуры. Все эти качества чрезвычайно ценятся в автоспорте. С другой стороны, на гонках обычно не требуется способность работать при отрицательных температурах и сохранять стабильность на протяжении многих лет и циклов разряда и заряда. Но новая технология способна обеспечить также достижение и этих целей.

Партнером по разработке элементов для следующего поколения литий-ионных батарей выступает ведущая мировая химическая компания BASF. В рамках сотрудничества BASF эксклюзивно предоставляет для новых элементов высокоэнергетические никель-кобальт-марганцевые материалы для катодов HEDTM, которые обеспечивают быструю зарядку и высокую плотность энергии. На заводах BASF по производству первичных продуктов для катодных материалов в Харьявалта (Финляндия) и катодных материалов в Шварцхайде, Бранденбург, с 2022 года будет обеспечен образцовый для отрасли низкий показатель углеродного следа.

Путь к совместному предприятию и партнеры

Идея производства высокоэффективных элементов батарей родилась по инициативе группы P3. Расположенное в Штутгарте консалтинговое агентство разработало концепцию и в 2019 году вместе с Customcells подала заявку на финансирование в рамках европейского проекта IPCEI EuBatIn (Important Project of Common European Interest – European Battery Innovation), цель которого заключается в том, чтобы создать в Европе конкурентоспособные производственные связи для выпуска литий-ионных батарей. В основу должны быть положены инновационные и экологически чистые технологии. Porsche выступает в качестве партнера проекта со стороны автомобильной промышленности. В этом году группа P3 решила сохранить нейтральность и независимость на рынке и не участвовать напрямую в совместном предприятии. P3 выступает как технологический консультант с глубокими техническими знаниями в области элементов для батарей и заключила с Cellforce Group долгосрочный контакт на оказание услуг.

Договоры между Porsche и Customcells были подписаны 21 мая 2021 года. Руководителями новой Cellforce Group GmbH со стороны Porsche стали Маркус Грэф в качестве исполнительного директора и Вольфганг Хюскен в качестве финансового директора, а Customcells представляет Торге Тённессен, занявший должность технического директора.

Customcells считается ведущим в мире предприятием в области разработки специальных элементов для литий-ионных батарей. На предприятиях в Итцехо (Шлезвиг-Гольштейн) и Тюбингене (Баден-Вюртемберг) компания Customcells разрабатывает и производит по индивидуальному заказу элементы для батарей – от прототипов до малых и средних серий с качеством «Сделано в Германии». С момента своего основания в 2012 году Customcells накопила богатый опыт в области разработки элементов с использованием различных материалов (катоды, аноды, сепараторы, электролит) и технологий нанесения покрытий. Customcells выпускает малые серии специальных литий-ионных элементов, например, для авиа- и судостроения, делая при этом ставку на гибкие производственные концепции и используя самые современные исследовательские и промышленные системы.

Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG является самым успешным в мире производителем спорткаров. Предприятие было основано Ферри Порше в Штутгарте в 1948 году и с 2012 года входит в состав концерна Volkswagen. На Porsche работает 36 000 сотрудников. В 2020 хозяйственном году компания Porsche AG добилась рекордного оборота в размере 28,7 миллиарда евро, что на 100 миллионов евро больше, чем за аналогичный период прошлого года. Клиенты получили 270 000 спортивных автомобилей, а операционная прибыль компании составила 4,2 миллиарда евро. До 2030 года компания Porsche хочет добиться полной углеродной нейтральности своего производства и на протяжении всего жизненного цикла новых проданных автомобилей.